Стандарт ВТО - требования к отелю
Размер номера – стандартный двухместный номер в отеле 2* должен быть не менее 10 кв.м, 3*-12 кв.м, 4* - 13 кв.м, 5* - 16 кв.м.
В отелях 4*-5* предполагается и наличие сиютов (апартаментов). Что касается “наполнения” номера, то во всех должны быть, разумеется, кровати, а также шкаф, стулья, бра и светильники, плотные шторы.
В отеле 3* к этому набору прибавляются кресло, туалетный столик, подставка для багажа.
В 4* - 5* - телевизор, ковровое покрытие, мини-бар, индивидуальный кондиционер, в 5* - дополнительный телефон в ванной. Полотенца во всех категориях отеля меняют каждый день. Постельное белье в отеле 2* должны менять 2 раза в неделю, в 3* и выше – ежедневно. Если отелю 3* достаточно бара-кафетерия, то в 3* и выше обязателен ресторан (в отелях 5* - несколько ресторанов с “живой” музыкой), а в 4*-5* - еще и конференц-зал, сауна, плавательный бассейн, оздоровительный центр.
Требуют правила и наличие в отелях высокой категории (4-5*) нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее. О том, насколько эти рекомендации далеки от реальности (или, наоборот, близки), каждый может судить на своем опыте.
Одним из важнейших факторов, влияющих на "звездность" отеля, является его месторасположение. Считается, что для экскурсионных маршрутов лучше, если отель находится в центре города или около станции метро. Причем для Европы характерно следующее соответствие: чем ближе к достопримечательностям, тем выше стоимость отеля. А вот на уровень "звездности" курортных отелей влияют совершенно иные факторы: стоит ли отель на первой линии (т.е. прямо возле моря) или в отдалении, имеется ли у него собственный пляж, предусмотрены ли бесплатные лежаки и зонтики.
В отелях 4*-5* предполагается и наличие сиютов (апартаментов). Что касается “наполнения” номера, то во всех должны быть, разумеется, кровати, а также шкаф, стулья, бра и светильники, плотные шторы.
В отеле 3* к этому набору прибавляются кресло, туалетный столик, подставка для багажа.
В 4* - 5* - телевизор, ковровое покрытие, мини-бар, индивидуальный кондиционер, в 5* - дополнительный телефон в ванной. Полотенца во всех категориях отеля меняют каждый день. Постельное белье в отеле 2* должны менять 2 раза в неделю, в 3* и выше – ежедневно. Если отелю 3* достаточно бара-кафетерия, то в 3* и выше обязателен ресторан (в отелях 5* - несколько ресторанов с “живой” музыкой), а в 4*-5* - еще и конференц-зал, сауна, плавательный бассейн, оздоровительный центр.
Требуют правила и наличие в отелях высокой категории (4-5*) нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее. О том, насколько эти рекомендации далеки от реальности (или, наоборот, близки), каждый может судить на своем опыте.
Одним из важнейших факторов, влияющих на "звездность" отеля, является его месторасположение. Считается, что для экскурсионных маршрутов лучше, если отель находится в центре города или около станции метро. Причем для Европы характерно следующее соответствие: чем ближе к достопримечательностям, тем выше стоимость отеля. А вот на уровень "звездности" курортных отелей влияют совершенно иные факторы: стоит ли отель на первой линии (т.е. прямо возле моря) или в отдалении, имеется ли у него собственный пляж, предусмотрены ли бесплатные лежаки и зонтики.